Изображения:
Шрифт: Цвет фона:

О музее

О музее

Впервые идея создания краеведческого музея была высказана на заседании краеведческого кружка 8 мая 1941. Тогда же начался сбор экспонатов. Но открытие музея состоялось много позже - 8 мая 2000 г. к 55-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Первыми его посетителями стали ветераны войны. Изюминка музея - галерея картин (350 картин) концептуального авангарда «Белый квадрат» лебяжского поэта, художника и философа Г.И.Лучинина. Картины несут энергию и знания, эстетическое наслаждение, веру в себя и всеобщее будущее. Музейные фонды постоянно пополняются местными жителями неравнодушными к истории родного края.

В 2009 году в музее было организовано 7 сменных выставок, проведено 134 экскурсии. К Дню музеев был открыт зал "История", обновлены и дополнены новыми экспонатами «Зал боевой славы» и «Крестьянская изба». Работники музея активно работают по привлечению в район привозных выставок.

На сегодняшний день музей состоит из 8 экспозиционных залов: зал Боевой Славы, зал Природы, зал Крестьянская изба, зал Крестьянский двор, зал Истории района, картинная галерея «Белый квадрат», зал «События, люди и судьбы» и выставочный зал.
Краеведческий музей ведет большую работу в плане культурно-образовательной деятельности населения. Разные формы работы, рассчитанные на разные возрастные и образовательные категории посетителей, интересные темы – всё это привлекает жителей в музей и создаёт репутацию учреждения.
Музей в своей научно-просветительской деятельности использует следующие формы и методы работы: музейные занятия и праздники для дошкольников и учащихся образовательных учреждений, краеведческие викторины, мероприятия с использованием информационных технологий, лекции, экскурсии. С взрослым населением организуются музейные встречи, праздники, экскурсии и т.д.
Экскурсионно-массовая работа в музее осуществляется с помощью различных форм музейной коммуникации. Это:
— экскурсии и занятия, которые проводятся в музейных экспозициях;
— музейные занятия и лекции с выходом в школу;
— пешеходные экскурсии в историко-культурном пространстве посёлка;
— разнообразные мастер-классы
— разнообразные мастер-классы.
Экскурсионно-массовая работа – это непрекращающийся поиск новых свежих идей, форм и методов работы.
Богатый исторический материал, привлекательность и качество экспозиций музея, наличие оборудования, профессионализм и опыт специалистов музея позволяют сегодня развивать не только экскурсионно-массовую, но и музейно-педагогическую деятельность в содружестве с образовательными учреждениями. С каждым годом расширяется диапазон экскурсий, лекций и музейных занятий, которые музей предлагает своим посетителям.
Из года в год думаешь над тем, как привлечь в музей большее количество посетителей и выполнить показатели дорожной карты. «Голь на выдумки хитра». Эта пословица как никогда подходит для работников музеев, чей пыл и желание работать «на всю катушку» не расходятся с делом. Так получилось и в нашем музее. Творческим и неординарным сотрудникам музея удалось воплотить в жизнь давнюю мечту создания мобильного музея – «Музей в чемодане». Отличие такого музея от стационарного тем, что экспонаты можно не только разглядывать, но и трогать, и даже примерять. Это повышает интерес учащихся, особенно начальной школы к изучаемым предметам. Идея заключается в умении быстро развернуть мобильную выставку, в которой можно манипулировать музейными предметами, что очень важно для детей, поскольку они осваивают мир активно и практически. И тут работа закипела! Рассматривая эту новую форму музейной работы, следует отметить, что «Музей в чемодане» может применяться в двух вариантах: «Музей в чемодане» из музея (когда предметы какого-либо музея вывозятся за его пределы); «Музей в чемодане» для музея (когда редкие предметы собираются в чемоданы для конкретного музея, организации выставок с последующим возвратом их владельцам). «Музей в чемодане», как переносной или передвижной, благодаря своей мобильности может быть использован для организации выездных выставок, ведения занятий в отдалённых районах, образовательных учреждениях, детских садах и доступен самым широким слоям населения. Эта форма музейной работы позволяет решить целый ряд научно-исследовательских, образовательно-воспитательных и социально значимых задач, стоящих перед современными музеями. Так у нас были разработаны занятия – экскурсии про осветительные приборы, к празднику Пасхи, «Военные реликвии» к 23 февраля и 9 мая: собрали предметы, так или иначе связанные с солдатскими боевыми буднями. Это и армейский котелок с флягой, солдатский вещмешок, тельняшка, пилотка и солдатский письмо – треугольник, противогаз, макет ручной гранаты, солдатские награды. Ребята с удовольствием примеряли солдатское обмундирование, а в конце занятия было предложено для младших – сложить письмо – треугольник, для старших – пилотку.
С таким проектом музей выходил в детские сады посёлка, Лебяжскую школу, выезжал в Ветошкинскую школу Лебяжского района (в 20 км), выходил в центр социальной помощи семье и детям (слушателями были бабушки старше 50 лет), к воспитанникам школьного интерната.

О музее
О музее
О музее
О музее
О музее
Выставка  художника В.С. Путинцева